Свернуть

Управляющая компания ЮНИТ сервис

Часто задаваемые вопросы

Мы регулярно публикуем ответы на вопросы, которые часто задают жильцы. Возможно, ответ на свой вопрос вы найдёте именно здесь.

Страхование квартиры

  • А почему именно Росгосстрах, почему предложена именно эта страховая компания, а не какая-то другая?


    Страховая компания Росгосстрах - лидер имущественного страхования в России. Опыт работы по данному виду деятельности более 90 лет. Надежность компании подтверждена высоким рейтингом надежности А+ по шкале ведущего российского агентства «Эксперт РА». Компания обладает широкой филиальной сетью, что позволяет оперативно урегулировать убытки.
    Уже несколько поколений россиян страхуют свои квартиры и дома в Росгосстрахе.
    Предлагаемая программа  является добровольной.
    При этом ЮИТ Сервис и компания Росгосстрах совместно продумали максимально комфортные условия для жителей:
    - помесячное страхование;
    - удобная форма оплаты добровольного страхования через квитанцию;
    - оптимальная сумма страховой выплаты на основании статистики страховых случаев в жилом фонде.

  • Почему стоимость страховки именно 230 рублей, что в нее входит?

    Стоимость страховки зависит от размеров страховых сумм. Страховые суммы для данной программы (300 тыс. – страхование отделки и инженерного оборудования, 200 тыс. – страхование движимого имущества,  100 тыс. – страхование гражданской ответственности) были выбраны как наиболее оптимальные. Они отражают средний размер ущерба при наступлении страховых случаев.

    Программа страхования позволяет застраховать квартиру от таких рисков, как пожар, залив, противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия.

    По условиям программы, страховая компания не сможет выплатить страховую сумму в случаях, когда повреждение или уничтожение жилья стало результатом умышленных действий жителя, его родственников или арендатора застрахованного помещения. Страховым случаем также не считается ущерб, нанесенный в случае использования или хранения в квартире пиротехнических средств, взрывчатых веществ, любых видов оружия, а также случаи причинения вреда жилью при выполнении работ по переоборудованию, ремонтных и строительных работ в квартире.
    В рамках действия полиса, страхуется не только квартира, но и ответственность жителя перед соседями. То есть, страховая компания компенсирует ущерб, нанесенный жилью соседей, в результате бытовой аварии в квартире. Программа существенно экономит время, не нужно ходить в офис и оформлять полис, услугу можно получить одновременно с оплатой коммунальных платежей.

  • Где взять полис? Надо идти в офис страховой компании?

    Идти в страховую компанию и оформлять полис не нужно. Полис–оферта доступен к скачиванию с сайта. Прикрепление к программе страхования начинается автоматически с момента оплаты страхового тарифа вместе с жилищно-коммунальными платежами.

  • Когда начинает действовать страховка?

    Страховка начинает действовать с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором вы ее оплатили. Например, если вы внесли плату 31 мая, то с 1 июня по 30 июня ваша квартира застрахована. Если вы внесли плату 1 июня, то страховка начнет действовать с 1 июля.

  • Если наступил страховой случай, а полис потерян?

    Для получения выплаты полис не нужен, нужно подтверждение совершения вами оплаты (чек, квитанция). В случае потери чеков и квитанций, подтверждающих оплату коммунальных платежей с учетом суммы страховки, их можно восстановить в банке. Также подойдет выписка управляющей организации об оплате суммы со страховкой, ее выдаст ЮИТ Сервис при получении от вас соответствующего запроса.

  • Моя квартира уже застрахована в другой страховой компании от ущерба и по гражданской ответственности, если я подключусь к вашей программе, то я смогу получить компенсацию в обеих компаниях?

    В случае, если у вас будет оформлен договор на одно имущество в двух страховых компаниях, то выплата страхового возмещения будет производиться пропорционально при условии наличия информации у Страховщика о «двойном страховании». Подробности нужно уточнить в страховой компании, с которой у вас уже заключен договор.

  • Я хочу страховать квартиру, но меня не устраивает размер покрытия, как мне его увеличить? Готов платить больше.

    Для увеличения страхового покрытия по договору страхования имущества необходимо обратиться непосредственно в офис страховой компании, где вам помогут подобрать программу страхования с учетом ваших пожеланий. В случае, если вы уже подключены к программе страхования через квитанции, то вам необходимо отказаться от страхования квартиры написав соответствующее заявление в ЮИТ Сервис. Адреса офисов СК Росгосстрах указаны на сайте https://www.rgs.ru

  • Что делать при наступлении страхового случая?

    Ознакомьтесь с памяткой о том, что делать при наступлении страхового случая.
    Позвонить на горячую линию:
    0530 (звонок бесплатный для МТС, Билайн, Мегафон, Теле2),
    8 800 200 99 77 - для других мобильных операторов и городских телефонов.
    Известить о наступлении страхового случая. Оператор колл-центра сообщит Вам о дальнейших шагах.
    Подать документы для урегулирования убытка можно следующим способом: обратиться в ближайший филиал компании Росгосстрах (список всех филиалов на сайте компании): https://www.rgs.ru
    Средний срок рассмотрения и выплат - 10 рабочих дней.

  • Я не давал согласия на включение страховки в квитанцию – это нарушение моих прав!

    Законодательство не запрещает использовать платежный документ, применяемый для расчета за жилую площадь, коммунальные и прочие услуги для оплаты иных оказанных услуг, в том числе страховых.

    Услуга страхования является исключительно добровольной, и вы самостоятельно принимаете решение об оплате страхового взноса.

  • Я ошибочно оплатил страховку вместе с ЖКУ, как вернуть деньги?

    По условиям страхования можно отказаться от оплаченной услуги страхования до 5 числа месяца, следующего за месяцем, когда вы внесли плату.
    Например, если вы внесли плату 25 мая, то заявление на возврат средств надо направить до 5 июня.

    Как оформить возврат денег: нужно оставить заявку по телефону диспетчерской службы, через сайт или ЮИТ Плюс, при обращении нужно указать свой адрес, номер лицевого счета и дату, когда был произведен платеж (желательно приложить копию квитанции).

  • Как отказаться от страховки вообще?

    Если вы хотите отказаться от страховки и не хотите, чтобы она включалась в квитанцию в дальнейшем, направьте соответствующий запрос в ЮИТ Сервис любым удобным способом. При обращении нужно указать свой адрес и номер лицевого счета.

  • Кто может оплачивать страховку?

    Страхуется помещение (квартира), а не конкретное физлицо. Поэтому страховку может оплатить тот, кто проживает в квартире: собственник, родственники, арендатор. При смене собственника квартира остается застрахованной до истечения оплаченного периода. Получатель страхового вознаграждения – всегда собственник. Если квартиру продали, а квартира продолжает быть застрахованной и новый собственник может получить страховую выплату, если произойдет страховой случай.

Текущий ремонт

  • Что входит в перечень работ, относящихся к текущему ремонту жилых домов?

    Перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в приложении №7 постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» 1. Фундаменты Устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы. 2. Стены и фасады Герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов. 3. Перекрытия Частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска. 4. Крыши Усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции. 5. Оконные и дверные заполнения Смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений. 6. Межквартирные перегородки Усиление, смена, заделка отдельных участков. 7. Лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей Восстановление или замена отдельных участков и элементов. 8. Полы Замена, восстановление отдельных участков. 9. Печи и очаги Работы по устранению неисправностей. 10. Внутренняя отделка Восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах. 11. Центральное отопление Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления, включая домовые котельные. 12. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения, включая насосные установки в жилых зданиях. 13. Электроснабжение и электротехнические устройства Установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит. 14. Вентиляция Замена и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции, включая собственно вентиляторы и их электроприводы. 15. Мусоропроводы Восстановление работоспособности вентиляционных и промывочных устройств, крышек мусороприемных клапанов и шиберных устройств. 16. Специальные общедомовые технические устройства Замена и восстановление элементов и частей элементов специальных технических устройств, выполняемых специализированными предприятиями по договору подряда с собственником (уполномоченным им органом) либо с организацией, обслуживающей жилищный фонд, по регламентам, устанавливаемым заводами-изготовителями либо соответствующими отраслевыми министерствами (ведомствами) и согласованными государственными надзорными органами. 17. Внешнее благоустройство Ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.

Коммунальные услуги

  • Оплачиваются ли услуги по отоплению квартиры в летний период, когда фактически отопление отсутствует?

    Оплата услуг отопления при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии взимается в отопительный период в соответствии с фактическим потреблением тепловой энергии по тарифам, установленным органом регулирования.

  • Что включает норматив потребления коммунальной услуги по водоснабжению на содержание общего имущества так называемый "норматив водоснабжения на ОДН "?

    Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов и не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.

  • В каком случае потребитель имеет право получить рассрочку на оплату коммунальных услуг?

    В соответствии с пунктами 72 – 77 Правил предоставления коммунальных услуг рассрочка на оплату коммунальных услуг, потребленных в жилом помещении, предоставляется потребителю, в случае если размер платы за коммунальную услугу в расчетном периоде превышает более чем на 25 процентов плату, начисленную за аналогичный период прошлого года. При расчете величины превышения не учитывается увеличение размера платы за счет добавления временно или постоянно проживающих потребителей. Информация о возможности внесения платы за коммунальные услуги в рассрочку отражается в платежном документе, предъявляемом на оплату коммунальных услуг, наряду с позицией о размере платы за такую коммунальную услугу с указанием размера процентов за пользование рассрочкой, которая не может быть выше, чем увеличенный на 3 процента действующий размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Рассрочка платежа предусматривает внесение платы равными долями в течение 12 месяцев, начиная с расчетного периода в котором возникли такие обстоятельства. Воспользоваться ей могут только собственники жилых помещений. Потребитель в свою очередь вправе отказаться от рассрочки и внести оплату в полном объеме, или воспользоваться рассрочкой, но в дальнейшем внести остаток платы досрочно в любое время установленного периода рассрочки, согласие исполнителя в этом случае не требуется.

  • Может ли компания полностью отключить за неуплату воду, свет, газ?

    УК имеет право ограничить или вовсе остановить предоставление коммунальных услуг, за месяц предупредив об этом потребителя, в нескольких случаях. Например, если имеется долг по оплате одной или нескольких услуг более, чем за полгода, или обнаружено самовольное подключение к инженерным сетям, или выясняется, что жильцы используют более мощные электробытовые приборы, чем разрешено по техническому паспорту жилого помещения. Правила запрещают отключать три вида услуг: отопление, холодную воду и водоотведение.

  • Какие документы должен предъявить житель, чтобы получить справки об отсутствии задолженности и об оплате ЖКУ?

    Справка об отсутствии задолженности и справка об оплате за ЖКУ выдаются жителю при предъявлении паспорта с отметкой о регистрации по данному адресу или по доверенности. Желательно предъявить последние оплаченные квитанции с учетом текущего месяца. Если собственник не зарегистрирован на принадлежащий ему жилплощади, он предоставляет паспорт и свидетельство о регистрации права на собственность.


Перепланировка

  • Что такое переустройство и перепланировка помещения?

    Переустройство (переоборудование) жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. Перепланировка жилого помещения - это изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка проводится с сохранением функционального назначения помещений, переоборудование проводится для приспособления помещений к новому функциональному назначению, реконструктивные работы, в том числе выполняемые в комплексе с работами по перепланировке и переоборудованию помещений, предусматривают частичные изменения в несущих конструкциях и (или) в архитектурном облике здания. При этом не допускаются мероприятия и способы их реализации, нарушающие требования строительных, санитарно-гигиенических, экологических и эксплуатационно- технических нормативных документов, действующих для жилых зданий. Не допускаются мероприятия, влияющие на архитектурный облик жилых домов (устройство балконов, козырьков, эркеров, превращение в эркеры существующих лоджий и балконов, устройство мансардных помещений и т. п.) и подлежащие оформлению и реализации в порядке, установленном для реконструкции жилых домов. Собственник помещения в многоквартирном доме должен знать, что не согласованное переустройство или перепланировка могут привести к неблагоприятным последствиям: деформации, разрушению стен, затоплению и т. д. Согласно п. 1.6 Постановления Госстроя РФ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок. При переустройстве помещений в жилых домах не допускаются мероприятия и способы их реализации, нарушающие требования строительных, санитарно-гигиенических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для жилых зданий. Не допускаются самовольные мероприятия, влияющие на архитектурный облик жилых домов (устройство балконов, козырьков, эркеров, превращение в эркеры существующих лоджий и балконов, устройство мансардных помещений и т. п.) и подлежащие оформлению и реализации в порядке, установленном для реконструкции жилых домов. Кроме того, не допускается: переоборудование и перепланировка помещений, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, затрудняющие доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам; перепланировка квартир, ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных жильцов дома или квартиры; установка или переустройство перегородок, если в результате образуется комната без естественного освещения или без приборов отопления; перепланировка, в результате которой образуется комната площадью менее 9 кв. м или шириной менее 2,25 м; увеличение подсобной площади квартир за счет жилой; переоборудование и перепланировка при отсутствии согласия всех заинтересованных совершеннолетних жильцов квартиры и ее собственников; переоборудование и перепланировка помещений, состоящих на учете штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, без разрешения начальника штаба; переоборудование и перепланировка строений, предназначенных к сносу в ближайшие три года и включенных в соответствующие решения и распоряжения, если такое переоборудование не является необходимым для обеспечения безопасности проживания; перепланировка смежных помещений без предварительного внесения поправок в паспорт домовладения на основании решения межведомственной комиссии.

Общее имущество

  • Кем устанавливается размер платы за содержание общедомового имущества?

    Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Это, в свою очередь, означает, что собственники помещений при установлении размера этой платы должны согласовать между собой объем всех необходимых расходов на содержание многоквартирного дома, а также его текущий и капитальный ремонт. Если собственники помещений в доме не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органами местного самоуправления. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является существенным условием договора управления. В случае несогласования условия о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения в договоре управления такой договор считается не заключенным.

Управление домом

  • Кто выбирает способ управления домом?

    Кодекс устанавливает, что выбор способа управления домом осуществляется на общем собрании собственников, с помощью очного либо заочного голосования. Собственник может участвовать в собрании как лично, так и через своего представителя, имеющего полномочия, основанные на письменной доверенности. Решению общего собрания о выборе способа управления домом должны будут подчиниться и те, кто не принимал участия в голосовании в принципе.

Содержание жилья

  • Что в многоквартирном жилом доме должно содержаться за счет общего тарифа, а что непосредственно за счет собственника?

    В соответствии с Жилищным кодексом РФ, в многоквартирном доме собственникам на правах собственности принадлежат не только квартиры (жилые помещения), но и общее имущество в таком доме. При этом доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Следовательно, собственник обязан содержать в надлежащем состоянии как жилое помещение (квартиру), так и участвовать в содержании общего имущества. Для этого, руководствуясь Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме...» утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 собственники на общем собрании определяют состав общего имущества в доме и утверждают тариф на содержание и ремонт жилого помещения. Данный тариф распространяется только на общее имущество собственников, к которому относятся, например: полностью система отопления, в том числе в жилом помещении с учетом отопительных приборов, система водоснабжения, включая стояки и ответвления до первого запорного устройства (включительно), система канализации, включая стояки и выпуски. К общему имуществу будет относиться все механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). Следовательно, все, что не входит в состав общего имущества и находится внутри жилого помещения, должно содержаться не за счет установленного и оплачиваемого в квитанции тарифа на содержание и ремонт, а за счет жильцов данного жилого помещения (собственника либо нанимателя). Например, затраты связанные с ремонтом либо заменой смесителя должны осуществляться за ваш счет. Нанимателям необходимо обратить внимание на условия договора социального найма. Как правило, по условиям таких договоров работы, относящиеся к текущему ремонту, выполняет наниматель, а все, что связано с капитальным ремонтом либо заменой оборудования должен производить собственник за свой счет.

  • Кто устанавливает тариф на содержание и ремонт жилья?

    В соответствии с действующим жилищным законодательством РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается органом местного самоуправления. Для собственников жилых помещений в многоквартирном доме применяется размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, определенный на общем собрании собственников помещений в таком доме.

  • Должен ли собственник нежилого помещения в жилом доме платить за лифт?

    Нежилое помещение, в соответствии с техническим паспортом, это составная часть многоквартирного дома. Закон не делает различия в правовом статусе жилых и нежилых помещений в составе многоквартирного дома, возлагая равные обязанности и наделяя равными правами их собственников. В связи с этим, по аналогии закона к собственникам нежилых помещений применяются нормы, касающиеся собственников жилых площадей. Согласно гражданскому законодательству, участники общей долевой собственности имеют равные субъективные права и юридические обязанности, независимо от категории – жилое или нежилое – помещения. Так, в статьях 246 и 247 Гражданского Кодекса РФ установлено, что владение, пользование и (в установленных законом случаях) распоряжение общей долевой собственностью осуществляется по соглашению всех ее участников. Следовательно, хозяин нежилого помещения, располагающегося в многоквартирном доме, имеет такие же права, как и все жильцы. В том числе, он вправе участвовать в общем собрании, на котором рассматриваются наиболее важные вопросы, касающиеся общего имущества, а лифт является общедомовым имуществом. Лифт - это общее имущество собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (см. ч. 1 ст. 36 ЖК РФ). Содержание и ремонт лифта должно оплачиваться за счет платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая вносится и собственниками нежилых помещений (ч. 1 и 2 ст. 154 ЖК РФ). На 1 кв.м. эта плата устанавливается одинаковой для всех собственников жилых и нежилых помещений! Факт пользования/не пользования никакого значения не имеет.

  • Как узнать, правильно ли подготовили наш дом к зиме?

    Главная цель предшествующих осенне-зимнему периоду мероприятий – сделать все, чтобы благополучно состоялся отопительный сезон.

    Существуют правила оценки готовности к отопительному сезону от 12 марта 2013, утвержденные Минэнерго. В соответствии с ними подготовка домов к зиме должна быть завершена к 15 сентября. В это время вам уже могут включить отопление. Тем более, что теперь разрешено принимать решение о подключении тепла самостоятельно, ориентируясь на погоду, а не на норматив

    Кроме запуска отопления в рамках подготовки есть немало задач. Специалисты должны до наступления холодов устранить неисправности стен, фасадов, крыш. Ремонтируется все, что нарушает целостность дома.

    Также проверяют чердачные перекрытия, подвалы, окна, двери, системы снабжения водой, теплом, электричеством, газом. Перед зимой и в течение отопительного сезона особенно тщательно следят за запорно-предохранительными клапанами и регуляторами давления в оборудовании газового хозяйства. Насосные станции должны иметь не только основное, но и резервное оборудование. При чрезвычайных ситуациях резервные насосы должны включаться автоматически.

    Если в подвалах обнаружена вода, ее должны откачать, проверить водовод. Должна быть обеспечена бесперебойная работа канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах здания от сборного трубопровода, проложенного в подвале.

    Перед холодами обустраивается отвод воды от отмостки. Необходимо, чтобы различного рода осадки отводились и от спусков в подвалы.

    Специалисты должны следить за гидроизоляцией фундаментов, стен подвала, цоколя. После дождя или снега не должно появиться протечек крыш. Вода не должна скапливаться на чердаках, попадать на лестничные клетки, в машинные отделения лифтов.

    Сроки по подготовке к зиме для каждого объекта свои. Они утверждаются органами местного самоуправления, а составляются собственником жилищного фонда или организацией, которая его обслуживает.

    Контролировать подготовку к зиме должны органы местного самоуправления, а также управляющие компании, собственники жилищного фонда, их уполномоченные и органы жилищного надзора. Обычно наибольшее внимание уделяется недостаткам, которые были выявлены в течение прошлого осенне-зимнего периода.

    При подготовке проводятся гидравлические испытания, ремонт, поверка, наладка – в том числе и внутриквартальных сетей. При этом охватывается весь комплекс теплового оборудования и сетей. Проверяются средства автоматизации, контрольно-измерительные приборы, запорная регулирующая аппаратура, схемы разводки систем отопления, горячей и холодной воды, вентиляции. Проходят контроль технические паспорта оборудования и другая документация.

    Для того, чтобы достойно встретить зиму и провести ее спокойно, организуется подготовка и переподготовка сотрудников котельных, тепловых пунктов, работников аварийной службы. Инструктаж получают и дворники. На случай аварий должно быть готово оборудование, транспорт, средства связи, инструменты, необходимый материал.

    В помещениях, которые не отапливаются, специалисты должны проверить изоляцию труб водопровода и канализации.  

    Выявленные при испытаниях дефекты должны быть устранены, после чего проведены повторные испытания. Испытания тепловых сетей производятся в соответствии с установленными требованиями.

    Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение № 9 «Правил и норм технической Эксплуатации жилищного фонда»); актами исправности автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КПП) котельных и инженерного оборудования зданий. Также должна быть документация о проверке и исправности противопожарного оборудования, о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир.

    Оценку за подготовку к зиме «ставят» органы местного самоуправления. Создается комиссия. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду.

    Оригинал акта проверки хранится в администрации муниципального образования, копии – в управляющей организации.

Приборы учета

  • Как произвести опломбирование приборов учета и их ввод в эксплуатацию?

    Прибор учета после его ремонта, замены и поверки опломбируется представителем управляющей компании без взимания платы с собственника (нанимателя) жилого помещения, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. Устанавливать квартирные приборы учета можно через специализированные организации, при этом собственнику не требуется никакого проекта и дополнительных согласований, следует лишь при установке соблюдать требования, указанные в паспорте на прибор учета. После того как работы по монтажу выполнены, собственник (наниматель) жилого помещения подает в управляющую компанию заявку на регистрацию прибора с приложением копии паспорта на подлежащий опломбировке прибор. После поступления и регистрации поступившего заявления, представитель Управляющей организации связывается с заявителем и определяет дату и время опломбировки прибора учета. Опломбировка прибора Управляющей компанией должна быть произведена в срок не превышающий 30 суток с момента подачи и регистрации заявки. Управляющая компания может отказать в опломбировке прибора учете лишь в случаях когда номер, указанный на приборе, расходится с номером в паспорте, нарушена рекомендованная производителем схема установки и комплектации, сам прибор неисправен или срок его поверки истек. Как происходит ввод прибора в эксплуатацию: Проверяется • соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; • соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; • наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); • работоспособность прибора учета. После проверки прибора учета представителем Управляющей компании оформляется акт ввода прибора учета в эксплуатацию в двух экземплярах, который подписывают потребитель и представитель Управляющей организации. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель управляющей компании осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета. В момент опломбировки прибора учета представителем управляющей компании и заявителем составляется и подписывается соответствующий акт в 2-х экземплярах, в котором фиксируются номера и показания счетчиков предыдущих и новых. Один экземпляр акта остается у собственника, второй – передается в управляющую компанию для дальнейшего учета.

  • Нужно ли поверять счетчики на холодное и горячее водоснабжение, как часто это делать?

    Основными характеристиками водосчетчика являются точность подсчета проходящей воды при разной скорости потока и чувствительность самого счетчика. Необходимость обязательного проведения поверки всех средств измерений, в том числе квартирных счетчиков воды, установлена Законом №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Приборы учета горячей воды поверяются каждые 4 года, а приборы учета холодной воды — раз в 6 лет. Информацию о периодичности проведения поверки можно найти в паспорте на водосчётчик, в графе «Межповерочный интервал». Также в паспорте на счетчик воды можно узнать дату первичной поверки, с которой начинается отсчёт первого межповерочного интервала. Как правило, первичную поверку счетчики воды проходят в день изготовления.

  • Кто должен обслуживать электросчетчики в местах общего пользования, проводить их периодическую поверку, ремонт, замену?

    Обслуживанием электросчетчиков в местах общего пользования (на лестничных клетках и площадках) должна заниматься организация или лицо, на балансе которого они находятся.

Оплата ЖКУ Оплата услуг
    Подходящие дома
      Квартиры
      Закрыть заявку
      Заявка в диспетчерскую
      Подходящие дома
        Квартиры
          Перетащите сюда фотографии
          или загрузите с устройства
          Максимум 5 фотографий
          Мы свяжемся с вами в течение суток
          Нажимая на кнопку, вы даете своё согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c  политикой конфиденциальности.
          Закрыть заявку
          Стать партнёром
          Перетащите сюда документы
          или загрузите с устройства
          Вы можете загрузить до 20 файлов. Максимальный размер всех вложений 20 Мб
          Файлы в формате Excel и PDF
          Мы свяжемся с вами после рассмотрения вашего предложения
          Нажимая на кнопку, вы даете своё согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c  политикой конфиденциальности.
          Закрыть окно
          ДЛЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ВОПРОСОВ
          Подходящие дома
            Перетащите сюда фотографии
            или загрузите с устройства
            Максимум 5 фотографий
            Мы свяжемся с вами в течение суток
            Нажимая на кнопку, вы даете своё согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c  политикой конфиденциальности.